ЕВРОПЕЙСКИЕ АМЕРИКАНСКИЕ ГРУЗОВИКИ ПРОДАЖА СПЕЦТЕХНИКИ

ПРОДАЖА ИМПОРТНЫХ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ


американские грузовики Freightliner американские грузовики International европейские грузовики SCANIA европейские грузовики mercedes Kenworth Iveco MAN европейские грузовики volvo scania

Горячие предложения

Статьи

Почему иностранная техника пользуется большим спросом, чем отечественная?

За 2007 год общероссийский рынок продаж грузовиков вырос почти на 30%, при этом общее колличество проданных грузовых авто превысило 320 тысяч единиц.

 

Эксперты отмечают, что прежде всего увеличилась доля продажи иностранной техники — более 55% проданных тяжелыхх грузовиков составили грузовые автомобили зарубежного производства, при этом большая часть — новые машины.Из общей совокупности ввезенной грузовой авто техники первое место занимают китайские грузовики.

 

Причинами увеличения продаж грузовиков считается:

  •  массовое развитие строительного сектора
  • развитие транспортной инфраструктуры
  • увеличение объема всевозможных перевозок.

 

«Давно известна аксиома — если в стране наблюдается значительный спрос на грузовики и спецтехнику, то можно сделать вывод о наличии определенного экономического роста».

 

Крупные операторы рынка обладают собственным сервисом

 

Сегодня продажей грузовиков и спецтехники занимается множество компаний, представляющие все ведущие бренды автомобильной техники.

 

Также, компании можно условно разделить на группы. К первой группе отнесем, крупные компании, которые имеют свой сервис и налаженную систему сбыта. Основное условие работы — всегда иметь определенное количество техники в наличии на складе. Такие компании, как правило, имеют собственные филиалы в различных регионах РФ и являются дилерами или дистрибьюторами известных российских или иностранных брендов.

 

Во вторую группу входят компании-поставщики. Такие компании не имеют возможности закупать большие объемы техники к себе на стоянку. Встречаются случаи, когда отсутствует и своя сервисная служба. При этом для покупателей грузовики обходятся дешевле — не надо замораживать значительные средства на закупку техники и содержание стоянки. Но срок поставки может растянуться, т.к. необходимо ждать, когда заказанная техника поступит с завода.

 

Третью группу составляют небольшие фирмы, у которых нет собственного сервиса и стоянки. Такие компании занимаются только поиском и перепродажей техники под требования разового клиента.

 

Кроме того, эксперты выделяют еще отдельных игроков рынка — они предоставляют один-единственный бренд или работают в одном классе техники.

 

Не стоит забывать и об официальных дилерах грузовых автомобилей: MAN, Scania и др.

 

На рынке автотехники наметилась тенденция к «китайской» экспансии 

Рынок продаж грузовиков и спецтехники не успевает за спросом. В результате очередь за грузовиками расписана на несколько месяцев вперед. Причин этому две:

  • несмотря на снижение спроса на отечественную технику из-за ее невысокого качества, российский автопром не может обеспечить нужных объемов поставок
  • вендоры иностранных грузовиков выделяют официальным дилерам недостаточные квоты.

 

Отечественный автопром не выдерживает конкуренции с иностранными производителями. Производственные мощности российских автомобилестроительных предприятий не могут удовлетворить потребность рынка в качественной грузовой и спецтехнике. Поэтому, потребителям сегодня больше интересна иностранная грузовая и спецтехника, чем российская.

 

На российские марки грузовых автомобилей сохраняется стабильный спрос в силу низкой цены, но в техническом отношении эти грузовики уступают аналогичным иностранным моделям.

 

Особенно активно захватывают рынок китайские, корейские и японские бренды.

 

Многие эксперты говорят о «китайской» экспансии на рынок. Например, в прошлом году крупная компания по продаже спецтезники и грузовиков создала дочернюю компанию для продажи спецтехники китайской марки XCMG.

 

Распространение азиатских брендов грузовой техники связывает с их экономичностью по отношению к российским грузовикам. В частности затраты на эксплуатацию грузовика Isuzu в три раза меньше, чем на российский аналог при одинаковом уровне пробега.

 

Но несмотря на то, что сегодня китайские бренды XCMG и HOWO активно захватывают позиции на рынке и составляют существенную конкуренцию по цене и качеству отечественным грузовым машинам, сложившийся стереотип «китайцы делают все некачественно» мешает стремительному захвату ими российского рынка.

 

Также, увеличению объемов продаж китайской спецтехники на российском рынке мешает бездействие самих китайских производителей, которые пока не оценили перспективы российского рынка — многие китайские производители не спешат сертифицировать свою продукцию в России и развивать сеть дистрибьюторов.

 

Дилеры европейской техники скептически относятся к массовому распространению китайских грузовых машин.

 

Например, менеджер по продажам большегрузных грузовиков MAN считает, что массовый спрос на азиатские, особенно китайские, бренды носит временный характер: «Китайцы» по качеству не могут конкурировать с западными брендами. Российские потребители выбирают «китайцев» за неимением лучшего, то есть тогда, когда нет необходимых средств или времени на поставку европейского или американского грузовика»

.

Дилеры зарабатывают на сервисном обслуживании техники

 

Бурное развитие строительной отрасли провоцирует не только рост объемов продаж грузовиков и спецтехники, но и определенный дефицит необходимых машин. Поэтому конкуренция между компаниями происходит в основном за счет сроков поставки техники, наличия сервисной базы и общего уровня менеджерской культуры на том или ином предприятии.

 

Собственная сервисная база является одним из основных доводов в борьбе за клиента.

 

Кроме того, наличие сервисной базы обеспечивает дилеру значительную часть доходов. Также традиционным инструментом привлечения клиентов и формирования их лояльности остается предложение различных вариантов финансовых схем приобретения машин.

 

Уровень продаж автотехники будет зависеть от объемов строительства

 

В ближайшие несколько лет рынок продаж грузовых автомобилей и спецтехники будет расти.

 

Эксперты отмечают, что спрос будет увеличиваться только на иностранную технику как азиатских, так и европейских  и американских брендов. Отечественным производителям грузовых автомобилей эксперты предрекают существенное снижение объемов продаж.

 

по материалам: dkvartal-samara.ru