ЕВРОПЕЙСКИЕ АМЕРИКАНСКИЕ ГРУЗОВИКИ ПРОДАЖА СПЕЦТЕХНИКИ

ПРОДАЖА ИМПОРТНЫХ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ


американские грузовики Freightliner американские грузовики International европейские грузовики SCANIA европейские грузовики mercedes Kenworth Iveco MAN европейские грузовики volvo scania

Горячие предложения

Статьи

Рынок тяжелых грузовиков в России

За 2006-2007 российский рынок крупнотоннажных грузовиков (свыше 16 т) вырос на 80%: с 69 878 до 129 512 штук, в то время как рынок легковых автомобилей увеличился с 1,719 млн до 2,763 млн, т. е. на 60%.

 

Производители легковых автомобилей, работающие в России, выработали универсальные стандарты работы сбытовой сети: у каждого из них есть представительство или дистрибутор, отвечающие за продажи марки в России и продающие автомобили независимым дилерам. У грузовых автогигантов своих стандартов пока нет. В зависимости от страны происхождения автомобиля логика строительства дилерских сетей различается весьма сильно. А статус официального дилера — желанный, а иногда и обязательный для любого продавца легковых машин — на грузовом рынке понятие весьма расплывчатое.

 

Цивилизованные европейцы

 

Очень серьезную долю занимают новые грузовики трех европейских брендов — Scania, Volvo и MAN: около 11% рынка с объемом продаж 13 878 автомобилей (за шесть месяцев 2008 г.) и 41% от всех новых импортных грузовиков (без учета белорусских «МАЗов»). При этом стратегия развития у компаний отличается.

 

Больше всего о порядке в системе продаж заботится Volvo Trucks. В первом полугодии 2008 г. Volvo Trucks продало 3018 новых автомобилей. Шведский производитель не доверяет продажи сторонним дилерам, предпочитая создавать «дочек» во всех регионах России. Сейчас у Volvo Trucks 29 центров продаж и 37 станций сервисного обслуживания, при том, что в первом полугодии этого года до 20% машин клиенты заказали напрямую в Швеции.

У MAN (3921 машина за шесть месяцев 2008 г.) дилерская сеть похожа на те, что построили производители легковых автомобилей. Она состоит из 34 дилеров-партнеров. Центры расположены более чем в 20 регионах России, часть из них занимается продажами, часть — только сервисом и запчастями. Но при этом два дилера — в Московской области и Санкт-Петербурге — имеют статус филиалов российской MAN и задают стандарты обслуживания клиентов.

 

Такая же система продаж у компании «Скания-Русь», импортера и дистрибутора грузовиков Scania (2998 новых автомобилей за полугодие). Scania начала выстраивать в России сеть продаж еще с 1998 г., открыв свое подразделение. Сейчас Scania в России продают 33 независимых дилера более чем в 20 регионах, а также два собственных центра продаж и обслуживания в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Iveco (1754 грузовика за полгода) тоже имеет сеть независимых дилеров, состоящую из 18 компаний. Официальный импортер новых автомобилей — представительство Iveco в России, но у дилеров есть право покупать автомобили как у импортера, так и напрямую у Iveco.

Резвые китайцы

 

В пятерку лидеров рынка новых импортных иномарок попадает также китайский производитель CNHTC c грузовиками под брендом Howo (1688 машин), который по итогам прошлого года и вовсе был лидером рынка новых автомобилей (14% с объемом продаж 6523 штуки).

 

В отличие от европейцев как таковой системы продаж Howo в России нет. Политика производителя направлена на максимально возможный объем продаж в России, поэтому купить Howo в Китае на заводе может кто угодно — от крупной компании до частного лица.

 

Китайская техника низкокачественная и отремонтировать ее сложно, признали несколько дилеров китайских автомобилей, но покупателя это не смущает, так же как не смущает его и статус автомобиля с пробегом. Ведь если легковой автомобиль покупают на несколько лет для личного пользования, то грузовик — «рабочая лошадка» и покупатель решает, что ему лучше купить, располагая, скажем, 3-4 млн руб.: например, два новых тягача Howo по 1,9 млн руб. каждый, два подержанных 3-5-летних MAN по 1,8-2,5 млн руб. или один новый MAN за 3-4 млн руб.

 

Старые, но полезные

 

На российском рынке тяжелых грузовиков подержанные импортные иномарки, ввозимые в Россию по официальным и неофициальным каналам, занимают стабильно большую долю: с 2003 г. она снизилась с 24,3% лишь до 21% (27 203 машины) в 2007 г.

 

Volvo (2462 подержанных автомобиля) через сеть своих филиалов продает в том числе и автомобили с пробегом, но в последнее время компания переключилась на продажи грузовиков, поступающих в сеть по системе trade-in.

 

MAN (1068 подержанных автомобилей за полгода) вторичным рынком тоже не увлекается, хотя и ввозит подержанные машины из-за границы. Правила MAN предписывают, что официальный импортер может ввозить только грузовики из системы MAN Truckstore — единой европейской системы продаж подержанной техники.

 

Scania (541) и Iveco (490) отдают вторичный рынок на откуп своим дилерам, а сами подержанными не торгуют совсем.

 

Впрочем, европейские производители на рынке подержанных автомобилей не так популярны, как американские.

 

Безусловный лидер и по итогам прошлого года, и за первое полугодие 2008 г. — американский капотный большегруз Freightliner.

 

В 2007 г., марка лидировала на рынке подержанных машин с результатом 5300 (19,5% вторичного рынка) и в первом полугодии сохранила его (3020). Любовью российских дальнобойщиков к американским капотным тягачам, относительно дешевым и при этом комфортным, объясняется и второе место Volvo на вторичном рынке (2462 за полугодие). По его словам, львиную долю продаж подержанных Volvo занимают поставки капотных Volvo из Америки.

 

Система ввоза американских капотников напоминает легковой авторынок 90-х гг. Продавцов Freightliner и американских Volvo (как правило, эти бренды продаются вместе) на рынке сотни, есть и несколько крупных компаний, у которых покупают более мелкие игроки.