ЕВРОПЕЙСКИЕ АМЕРИКАНСКИЕ ГРУЗОВИКИ ПРОДАЖА СПЕЦТЕХНИКИ

ПРОДАЖА ИМПОРТНЫХ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ


американские грузовики Freightliner американские грузовики International европейские грузовики SCANIA европейские грузовики mercedes Kenworth Iveco MAN европейские грузовики volvo scania

/articles_group-4.html

/articles_group-5.html

Горячие предложения

Статьи

Продажа грузовиков: лизинг и финансовый кризис

Сейчас идет финансовый кризис, и банки уже увеличили процентную ставку и ужесточили условия получения кредитов. О том, что происходит сегодня в сфере лизинга и чего следует ожидать завтра, мы поговорим с генеральным директором лизинговой компании «Берейт-Капитал» Андреем Разувановым.

 

Итак, какова нынче ситуация на рынке лизинговых услуг?

 

— Действительно, многие действующие лизинговые компании сейчас замерли в ожидании — что будет дальше? Взяли тайм-аут и многие зарубежные и российские банки, которые готовились создать лизинговые компании. Ни для кого не секрет, что банки повысили процентные ставки, сократили временные горизонты кредитования, сузили круг кредитуемых лизинговых компаний и серьезно ужесточили требования к лизингополучателям. В связи с этим следует ждать ременного сокращения и темпов роста рынка лизинга. На данный момент кризис отражается практически на всех участниках рынка: и на финансирующих банках, и на лизинговых компаниях, и на лизингополучателях. С уменьшением ликвидности лизинговым компаниям все труднее привлекать ресурсы (или, проще говоря, денежные средства) для финансирования сделок. Поэтому выживают сильнейшие — те, кто имеет максимально распределенный лизинговый портфель, не зависящий от одного большого клиента; а также те, у кого хорошо сбалансирована структура активов и обязательств. Ожидается, что банки будут всеми силами сокращать кредитные риски и отдавать предпочтение компаниям со стабильным финансовым положением, кредитовать наименее рискованные сферы бизнеса, которым и является авторынок. Что же касается компании «Берейт-Капитал», то в нашем портфеле присутствуют сделки, затрагивающие многие области бизнеса, поэтому мы предполагаем с наименьшими потерями преодолеть кризис.

 

Изменятся ли условия предоставления техники  и грузовиков в лизинг?

 

Некоторые компании пересматривают кредитную политику и смещают акценты в своей деятель- ности в сторону сегментов с максимальной ликвидностью — в частности, в сторону автолизинга. Если говорить о «Берейт-Капитал», то в ближайшей перспективе мы не намерены принципиально менять тактику своей деятельности. Среди основных направлений развития следует отметить продолжение курса на лизинг автотранспорта и спецтехники. Проверенные клиенты, платежеспособность которых не вызывает сомнений, даже сейчас не встретят отказа. В целом надо заметить, что несмотря на финансовый кризис, услуги лизинга продолжают быть востребованными в значительной мере, поскольку потребности предприятий различных отраслей в обновлении автопарка ежегодно возрастают. Кроме того, привлекательность данного сегмента обусловлена высокой ликвидностью автотранспортных средств и относительно низкой стоимостью типовой сделки.

 

Как в целом отразится кризис на сфере лизинга?

 

Сегодня в условиях жесткого финансового кризиса рынок лизинговых услуг находится в стагнации. Объем нового бизнеса на рынке лизинга в первом полугодии вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года лишь на 3% против 235% в прошлом году — по крайней мере, такие данные значатся в обзоре рынка лизинга по итогам первого полугодия 2008 года, подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». По заключению аналитиков, ждать высокого прироста по итогам года лизинговым компаниям также не приходится: темпы прироста в лучшем случае составят 29% против 165% по итогам прошлого года, а совокупный объем рынка до конца года не сможет преодолеть отметку в 1,3 трлн рублей. И даже такого не слишком оптимистичного результата добиться будет крайне непросто. Кризис может послужить катализатором для активных процессов слияния и поглощения: небольшие лизинговые компании будут объединяться, а мелкие исчезнут с рынка. Повторюсь, что для лизингополучателей это обернется повышением ставок, увеличением стоимости лизинговых услуг и размера аванса при одновременном сокращении сроков договора лизинга.

 

Каков ваш прогноз на дальнейшее развитие лизинга в России?

 

— Предполагаю, что западные игроки придержат свои капиталы, поэтому доля российского капитала на рынке лизинга должна увеличиться. Организации, которые будут продолжать осуществлять долгосрочные инвестиции в основные фонды, предпочтут лизинг кредитованию — в условиях нестабильности очень важно иметь гарантированные методы защиты своих инвестиций, а лизинг, благодаря праву собственности на оборудование, имеет явные преимущества перед кредитом. Поэтому, несмотря на кризис, есть интересные перспективы перераспределения финансирования из сегмента кредитования в сегмент лизинговых услуг. Кризис уменьшил объемы лизинговых операций, но при этом увеличил их доходность. Лизинг уже пережил один острый финансовый кризис в 1998 году, когда многие российские банки буквально легли на бок. Но, уверен, лизинг переживет и этот кризис. Так что, несмотря на временные трудности, у российского лизинга перспективы самые что ни на есть радужные.